Хочу изложить свои наработки.
Нам понадобятся:
- смазка для велоцепи
- маслянка
- иголка для накачивания мячей
- чистая х/б тряпочка
- керосин
Подготовка:
Главное, что необходимо для грамотной и удобной смазки цепи это подходящая бутылочка-маслянка. Если готовой в наличии нет, то нужно изготовить такую самостоятельно. Как это её сделать можно прочитать постом выше )
Смазка:
0. Как это делается
Теперь нужно пояснить два важных момента: как именно мы будем смазывать цепь и почему.

Дело в том, что нужно четко понимать какая именно часть цепи подвергается износу и, соответственно, больше всего нуждается в смазке.
Существует заблуждение, что цепь в основном изнашивается снаружи (область показана на фото под цифрой 1), поэтому человек зачастую тупо берёт солидол и хорошенько мажет им всю цепь.
Что он получает в итоге? Снаружи на цепь налипает огромное количество грязи, а изнутри цепь остается совершенно не смазанной.
На самом же деле основной износ цепи происходит на соединительном пине звеньев (на фото цифра 2. если присмотреться, то на пине отчетливо видно две протертые бороздки) именно за счет такого износа цепь со временем удлиняется и начинает проскакивать по звездочкам. Поэтому очень важно понимать, что цепь должа быть смазана изнутри.
Чтобы этого добиться при смазке нужно ставить иголочку маслянки аккурат на линию соприкосновения ролика и боковой части (см фото цифра 3), т.к. как раз там есть щель, в которую смазка будет проникать внутрь пина.

Итак, ставим бутылочку на описанное выше место (справа или слева - не важно, хотя если цепь совершенно без смазки, то лучше промазать с обеих сторон) как показано на рисунке справа и начинаем аккуратно прокручивать педали потихоньку надавливая на масляну (красной стрелочкой на рисунке показано направление движения цепи). Цепь можно прокрутить 2-3 круга. Смазки не должно быть много, т.е. снаружи вы не должны наблюдать её избытка. После завершения процесса хорошенько протрите цепь тряпочкой.
Примечание: Если цепь совершенно чистая, то стоит нанести на боковые части цепи небольшое количество смазки, чтобы цепь не ржавела. Для этого можно просто протереть цепь с боков масляной тряпочкой. Можно даже использовать WD-40.
1. "На скорую руку"
Переворачиваем велосипед "вверх ногами", обхватываем тряпочкой доступное место на ближайшей к нам части цепи.
Начинаем прокручивать педали, таким образом цепь начнёт проходить через тряпочку оставляя на ней грязь. Руку с тряпочкой нужно хорошенько сжимать. Для улучшения чистящего эффекта можно предварительно хорошенько пропитать тряпочку WD-40. Хочу заметить, что в данном случае мы сможешь убрать только часть грязи, которая налипла с наружи. По хорошему перед смазкой нужно промывать цепь полностью.
Приступаем к пункту 0.
2. Капитальный
Снимаем цепь с велосипеда полностью. (если на цепи есть замок, размываем его, если нет, то придётся воспользоваться выжимкой для цепи)
Берём пластиковую бутылочку с широким горлышком (подойдёт любой объём от 0,5л до 1,5л). Я обычно использую бутылочки из-под Nestea или молока/кефира.
Складываем внутрь бутылочки цепь, заливаем внутрь немного керосина (около 30-40мл), закрываем крышкой и трясём это безобразие около 3 минут.
Оставляем "поразмокать" на 30 минут. Ещё раз взбалтываем около 1 минуты.
Выливаем керосин, насыпаем стирального порошка и заливаем тёплой водой. Так же болтаем около 3х минут.
Если цепь очень грязная операцию можно повторить.
После этого цепь нужно хорошо высушить (мокрая и без смазки она очень быстро ржавеет). Вытираем какой-нибудь большой ненужной тряпкой и не вынимания цепь и тряпки складываем её в тёплое место.
Если хочется высушить цепь быстро, можно положить цепь в кастрюлю и поставить на плиту на самый слабый огонь (только крышкой не закрывайте). Обычно хватает 10ти минут.
Далее, возвращаем цепь на велосипед и действуем по описанию пункта 0.
Нам понадобятся:
- смазка для велоцепи
- маслянка
- иголка для накачивания мячей
- чистая х/б тряпочка
- керосин
Подготовка:
Главное, что необходимо для грамотной и удобной смазки цепи это подходящая бутылочка-маслянка. Если готовой в наличии нет, то нужно изготовить такую самостоятельно. Как это её сделать можно прочитать постом выше )
Смазка:
0. Как это делается
Теперь нужно пояснить два важных момента: как именно мы будем смазывать цепь и почему.

Дело в том, что нужно четко понимать какая именно часть цепи подвергается износу и, соответственно, больше всего нуждается в смазке.
Существует заблуждение, что цепь в основном изнашивается снаружи (область показана на фото под цифрой 1), поэтому человек зачастую тупо берёт солидол и хорошенько мажет им всю цепь.
Что он получает в итоге? Снаружи на цепь налипает огромное количество грязи, а изнутри цепь остается совершенно не смазанной.
На самом же деле основной износ цепи происходит на соединительном пине звеньев (на фото цифра 2. если присмотреться, то на пине отчетливо видно две протертые бороздки) именно за счет такого износа цепь со временем удлиняется и начинает проскакивать по звездочкам. Поэтому очень важно понимать, что цепь должа быть смазана изнутри.
Чтобы этого добиться при смазке нужно ставить иголочку маслянки аккурат на линию соприкосновения ролика и боковой части (см фото цифра 3), т.к. как раз там есть щель, в которую смазка будет проникать внутрь пина.

Итак, ставим бутылочку на описанное выше место (справа или слева - не важно, хотя если цепь совершенно без смазки, то лучше промазать с обеих сторон) как показано на рисунке справа и начинаем аккуратно прокручивать педали потихоньку надавливая на масляну (красной стрелочкой на рисунке показано направление движения цепи). Цепь можно прокрутить 2-3 круга. Смазки не должно быть много, т.е. снаружи вы не должны наблюдать её избытка. После завершения процесса хорошенько протрите цепь тряпочкой.
Примечание: Если цепь совершенно чистая, то стоит нанести на боковые части цепи небольшое количество смазки, чтобы цепь не ржавела. Для этого можно просто протереть цепь с боков масляной тряпочкой. Можно даже использовать WD-40.
1. "На скорую руку"
Переворачиваем велосипед "вверх ногами", обхватываем тряпочкой доступное место на ближайшей к нам части цепи.
Начинаем прокручивать педали, таким образом цепь начнёт проходить через тряпочку оставляя на ней грязь. Руку с тряпочкой нужно хорошенько сжимать. Для улучшения чистящего эффекта можно предварительно хорошенько пропитать тряпочку WD-40. Хочу заметить, что в данном случае мы сможешь убрать только часть грязи, которая налипла с наружи. По хорошему перед смазкой нужно промывать цепь полностью.
Приступаем к пункту 0.
2. Капитальный
Снимаем цепь с велосипеда полностью. (если на цепи есть замок, размываем его, если нет, то придётся воспользоваться выжимкой для цепи)
Берём пластиковую бутылочку с широким горлышком (подойдёт любой объём от 0,5л до 1,5л). Я обычно использую бутылочки из-под Nestea или молока/кефира.
Складываем внутрь бутылочки цепь, заливаем внутрь немного керосина (около 30-40мл), закрываем крышкой и трясём это безобразие около 3 минут.
Оставляем "поразмокать" на 30 минут. Ещё раз взбалтываем около 1 минуты.
Выливаем керосин, насыпаем стирального порошка и заливаем тёплой водой. Так же болтаем около 3х минут.
Если цепь очень грязная операцию можно повторить.
После этого цепь нужно хорошо высушить (мокрая и без смазки она очень быстро ржавеет). Вытираем какой-нибудь большой ненужной тряпкой и не вынимания цепь и тряпки складываем её в тёплое место.
Если хочется высушить цепь быстро, можно положить цепь в кастрюлю и поставить на плиту на самый слабый огонь (только крышкой не закрывайте). Обычно хватает 10ти минут.
Далее, возвращаем цепь на велосипед и действуем по описанию пункта 0.